Ключевые этапы производства

Первый этап – планирование продаж. В компании существует годовое планирование, ежеквартальная и ежемесячная корректировки планов продаж. Ежегодное планирование осуществляется до конца ноября.


На основании планов продаж составляется план закупок и план производства с учетом производственного цикла ТМЦ и производства готовой продукции. Эти данные попадают в бюджет (годовой, квартальный, месячный), который составляется по всем подразделениям.

После утверждения бюджета размещаются заказы ТМЦ у поставщиков. 

ТМЦ для производства готовой продукции поступают на склад швейного производства.

Согласно планам продаж составляются ежемесячные заказы на производство готовой продукции. График производства заказов, приоритетность, очередность контролирует и корректирует оператор производства. В своей работе он руководствуется остатками готовой продукции на складе, потребностью в продукции для обеспечения плановых показателей, наличием утвержденных ассортиментных матриц у клиентов, а также текущими заказами от клиентов. Периодичность составления заказов на производство 2 раза в месяц, еженедельно контролируются остатки и текущие потребности, в случае изменения динамики продаж (реализовано больше продукции, чем в плане), даются дополнительные заказы на производство. По клиентам с утвержденными матрицами мы поддерживаем на складе остатки в размере 2-х недельного объема продаж.

После того, как поступил заказ на производство и попал в график производства, заведующий складом швейного производства осуществляет набор ТМЦ для производства данного заказа и перемещает их в соответствующие подразделения:
Ткани – в раскройный цех;
Шторную ленту и другую фурнитуру – в швейный цех;
Упаковку и другие комплектующие для упаковки – на упаковку.

Раскройный цех

В раскройном цехе материалы выдаются в работу раскройщикам согласно графику производства, дневному плану и норме выпуска на каждого сотрудника. Организацию и контроль качества, выполнение производственного плана, учет движения ТМЦ в раскройном цехе осуществляет бригадир раскройного цеха. В выполнении работ раскройщики руководствуются заданием на производство, технологической документацией (раскладки, спецификации), требованиями к качеству выпускаемого кроя, регламентированными внутренними документами и СМК, действующими в организации.

При крое изделий специалисты проверяют всю ткань на наличие дефектов и проводят 100% разбраковку материалов, которая отражается в картах кроя и актах. Бригадир раскройного цеха проводит обязательную выборочную проверку выпущенных полуфабрикатов на соответствие требованиям у каждого раскройщика не менее 2 раз в день. При запуске новой продукции в обязательном порядке присутствует технолог швейного производства. При обнаружении несоответствий полуфабрикаты дорабатываются либо действует процедура, отраженная в регламентирующих документах СМК. Всего в раскройном цехе работает 18 раскройщиков и 2 бригадира. 

Цех швейного производства

После выпуска кроя учетчик материалов проводит количественный учет выпущенной продукции и перемещает данный крой на пошив в швейный цех. В компании есть 2 швейных цеха в г.Новосибирске. Второй швейный цех был нами открыт в мае 2019 г. с целью увеличения производительности. В общей сложности в компании работает 56 швей. В своей работе швеи руководствуются конфекционными картами и технологической последовательностью выполнения работ. В течение рабочего дня мастер швейного цеха проверяет качество отшитой продукции не менее двух раз у каждой швеи. Также ежедневно происходит комиссионная проверка отшитой продукции у нескольких случайно отобранных швей и изделий. В случае обнаружения дефектов в выполнении работ продукция возвращается на переделку либо действует процедура, отраженная в регламентах СМК.

Цех упаковки готовой продукции

Отшитые изделия перемещаются на упаковку. Упаковщик проверяет качество каждого изделия до его упаковки: проверяет соответствие размеров, соблюдение требований к пошиву, наличие дефектов материалов. После этого продукция упаковывается, штрих-кодируется и сдается на основной склад.

склад готовой продукции

Поступающая на основной склад продукция, хранится там до момента отгрузки. При отгрузке заведующий складом руководствуется принципом «первый пришел – первый ушел».

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕХ

Отдельно выделим Экспериментальный цех и отдел маркетинга, которые обеспечивают нашу компанию текстильными новинками.
Отдел маркетинга продумывает детали внешнего вида продукта (упаковку, этикетку, обязательную техническую информацию), ценовую политику. В этом отделе фотографируется готовая продукция для нашего сайта, прайс-листов и сайтов наших клиентов согласно их требованиям. Отдел маркетинга отвечает за разработку PRIVET LABEL для наших клиентов, если требуется. Дизайнеры разрабатывают принты для новых коллекций тканей, создают промо-материалы для поддержки продаж у клиентов. 

Экспериментальный цех разрабатывает новые модели штор, а также новую продукцию, которая в дальнейшем поступает в массовое производство. Именно здесь рождаются будущие хиты продаж. Также в задачи этого цеха входит изготовление продукции по индивидуальным размерам, переработка изделий, выпуск полуфабрикатов (подхватов, аксессуаров и т.д.)

Печатный цех